Главные факторы ранжирования Google 2016 – исследование Searchmetrics » Продвижение сайтов и раскрутка сайта в Иркутске
» » » Главные факторы ранжирования Google 2016 – исследование Searchmetrics

Главные факторы ранжирования Google 2016 – исследование Searchmetrics

Дата новости2016-12-1510:31Количество просмотров 292

В ходе анализа факторов ранжирования страниц в выдаче самого популярного поисковика исследователи Searchmetrics изучили топ-20 позиций в Google.com в разрезе 10000 ключевых слов

Чтобы узнать, какие факторы ранжирования страниц в выдаче поисковика Google были самыми существенными в уходящем 2016 году, специалисты исследовательской компании Searchmetrics изучили топ-20 позиций в Google.com в разрезе 10 тыс. ключевых слов. Выяснилось, что качественный контент приобретает все большее значение, тогда как актуальность внешних ссылок падает. Полную версию отчета Searchmetrics можно найти на официальном сайте компании, тогда как ниже представлены самые интересные факты из этого документа.

  • Ключевое слово присутствует в тайтлах только 53 процентов URL-адресов страниц из топ-20.
  • Среднее время пребывания на сайте для страниц из первой десятки – 3 минуты и 10 секунд.
  • Средний показатель отказов для URL-адресов на первой странице результатов поиска составляет 46 процентов.
  • Страницы, занимающие позиции с 1 по 3, имеют средний CTR в 36 процентов.
  • Десктопный контент примерно на треть превосходит мобильный с точки зрения объема.
  • Почти половина страниц в топ-10 в настоящее время используют шифрование по протоколу HTTPS.
  • Домены 86 процентов страниц в топ-10 принадлежат к зоне .com.
  • Мобильные страницы загружаются примерно на секунду быстрее, чем десктопные.
  • 100 сайтов с самым высоким уровнем присутствия страниц в поисковой выдаче характеризуются оптимизацией под смартфоны. В разрезе остальных сайтов этим могут похвастать лишь около 78 процентов ресурсов.
  • В 2016 году наблюдался заметный рост использования элементов структурирования текста (вроде маркированных списков), которые улучшают UX.
  • Корреляция между социальными сигналами и позициями в выдаче Google не изменилась по сравнению с предыдущими годами. Сигналы из Google+ наиболее распространены, когда речь идет о первой и второй позициях, но затем их значимость значительно падает. То же самое можно сказать и о сигналах из Twitter.
  • Значимость внешних ссылок в качестве фактора ранжирования остается высокой, но постепенно снижается.
  • Количество слов остается важным фактором ранжирования: объем статей на топовых страницах превышает 1000 слов.
  • Страницы на более высоких позициях могут похвастать достаточно подробными и объемными статьями.
  • Количество страниц в топ-20 с заголовками H1 / Н2 увеличилось по сравнению с прошлым годом. При этом наиболее существенно использование тегов H2 выросло в разрезе топовых лэндингов.
  • Топовые страницы, как правило, имеют более длинные URL (в среднем около 53 символов).

На инфографике ниже представлена динамика значимости факторов ранжирования по сравнению с прошлым годом. Факторы сгруппированы в 6 категорий: контент, пользовательские сигналы, технические факторы, UX, социальные сигналы и внешние ссылки. Стрелка вверх (вниз) означает, что значимость соответствующего фактора увеличилась (уменьшилась) в годовом исчислении. Стрелка вправо говорит о том, что значение фактора не изменилось. Звездочка (*) говорит о том, что ранее расчеты по соответствующему фактору не велись.

Главные факторы ранжирования Google 2016 – исследование Searchmetrics

Этим летом компания Stone Temple Consulting опубликовала исследование о том, что внешние ссылки все еще невероятно важны для алгоритма ранжирования Google. Аналитики Searchmetrics соглашаются с этим утверждением, но отмечают, что значимость бэклинков падает на фоне все боле глубокой интеграции искусственного интеллекта и методов машинного обучения в алгоритмы Google.

Теперь поисковик использует алгоритмы вроде RankBrain, чтобы лучше понять намерения пользователей и сделать выдачу более точной. Ориентируясь на поведенческие факторы (например, время на сайте) поисковая система может понять, насколько хорошим был ответ на конкретный запрос. Это позволяет ей постоянно совершенствоваться и улучшать релевантность выдачи.

Рассказать друзьям:

о SEO, контексте и аналитике о SEO, контексте и аналитике
Об online-маркетинге и аналитике
Продвинуть сайт
Вверх