Поисковая система Google имеет самую широкую в мире аудиторию, хотя в России она пока в несколько раз уступает Яндексу. К данному поисковику регулярно обращаются люди всех возрастных и социальных групп для того, чтобы найти необходимую информацию и заказать желаемые товары или услуги. Поэтому продвижение сайта в Гугле является актуальной проблемой для ресурсов как массовой направленности, так и специализированной тематики.
Для того, чтобы попасть в ТОП и сохранять первые позиции в выдаче, необходимо чтобы ресурс соответствовал критериям, заданным ПС, и определяющим с ее точки зрения полезность для пользователей. Оптимизация сайта под эти параметры и его продвижение в Гугле имеет ряд отличительных особенностей, которые и описаны в данной статье.
Продвижение сайта в Гугле актуально для России.
Алгоритмы ранжирования и поисковые сервисы
Аппаратные средства и поисковые фильтры Google, такие как «Панда» или «Пингвин» регулярно совершенствуются и дорабатываются. Размеры и мощности кластеров постоянно увеличиваются, следствием чего является абсолютная индексация практически всего Интернет-пространства. Алгоритмы ранжирования Гугла оценивают веб-ресурс на предмет соответствия определенным критериям, а в случае их несоблюдения накладывают строгие санкции. Поэтому успешная раскрутка сайта во многом зависит от четкой и логичной структуры, понятной как пользователям, так и роботу.
Одной из главных особенностей Google является более частое обновление поисковой выдачи по сравнению с Яндексом. Для того, чтобы отслеживать эти изменения, можно воспользоваться сервисом algoroo.com. Апдейт поисковой базы производится практически ежедневно, поэтому размещенные на сайте материалы необходимо периодически тоже обновлять и дополнять. Эта особенность делает процесс попадания на верхние позиции выдачи Гугла более простым и быстрым, чем это происходит в Яндексе. Благодаря данному обстоятельству шансы оказаться в ТОПе с уникальным и актуальным контентом существенно возрастают.
Алгоритмы ранжирования Google строго следят за соответствием определенным критериям.
Чтобы ускорить индексацию проекта или его новых страниц, их ссылки необходимо добавлять в специальную форму на особой странице поисковика https://www.google.com/webmasters tools/submit-url?hl=ru. Данный сервис служит для сообщения системе о новом сайте или статье. Для добавления ссылки требуется регистрация. Сроки появления страницы в поисковой выдаче могут варьироваться от одного часа до двух недель.
Внутренняя оптимизация и контент
Заголовки и «тайтлы» являются важным фактором, влияющим на позицию сайта в топе. Исходя из них, поисковик делает вывод о содержании той или иной страницы. Качественная оптимизация сайта должна начинаться с создания правильных и корректных метатегов, при работе над которыми следует учесть некоторые рекомендации:
- Содержание заголовка должно точно соответствовать информации на странице. В них необходимо включить требуемые ключевые слова и сделать максимально понятными и читабельными для пользователя.
- Каждая страница должна иметь собственный уникальный заголовок, отличающийся лаконичностью и информативностью.
- Поисковый робот Google отдает предпочтение вебсайтам с прямым вхождением запроса в Title.
Оптимизация внутренней структуры и размещение уникального контента.
Google любит тексты, отличающиеся большим объемом и уникальностью. При этом их важно разбивать на отдельные блоки, чтобы структурировать, упорядочить и облегчить визуальное восприятие. Этого можно добиться путем выделения подзаголовков, добавления таблиц, создания списков или использования жирного шрифта и курсива. Особое место поисковиком отдается исследованиям и прогнозам. Чем больше цифр, диаграмм и различных аналитических данных в материале - тем лучше. Важно: наполнение сайта обязательно должно быть релевантным, то есть соответствовать его тематике. Именно такие качественные страницы в плане содержания и оформления Гугл хорошо оценивает и выводит в топ.
Немаловажное значение имеет внутренняя перелинковка, увеличивающая внутренний вес продвигаемых страниц. Для этой цели также можно использовать постановку сквозной ссылки.
Внешняя оптимизация
Значительное влияние на ранжирование в Гугле оказывают размещенные на странице ссылки. Для эффективного продвижения сайта стоит уделить внимание следующим вопросам:
- Планомерное наращивание ссылочной массы.
- Регистрация в различных поисковиках и каталогах.
- Обмен ссылками с популярными и качественными проектами.
Внешняя оптимизация играет одну из ключевых ролей в продвижении в Гугле.
Домен и хостинг
Позиция ресурса в выдаче напрямую зависит от времени отклика страницы и скорости ее загрузки. Размещение сайта на качественном и стабильно работающем хостинге положительно повлияет на его ранжирование. Немаловажным фактором для продвижения является история домена. Использование в его названии ключевых слов и запросов также позитивно скажется на позициях в Google.
Создание блогов и аккаунтов в социальных сетях
Для продвижения сайта в Гугл, важно наличие не только аккаунтов в социальных сетях, но и трафика, который конвертируется в потенциальных покупателей. При наличии счетчика можно показать поисковой системе, что ресурс уже интересен определенной части аудитории. Специалисты Darvin Studio заметили полезную тенденцию: если на вебсайт приводить трафик из социальных сетей, то он начинает индексироваться быстрее. Конкретно для Гугла мы советуем использовать Facebook, Twitter и Google+. Последняя является сетью самой компании, поэтому создание аккаунта в ней для поисковика является наиболее приоритетным.
Использование социальных сетей - хороший способ для раскрутки в Google.
Чтобы получить дополнительные инструменты для сбора информации и анализа статистики посещаемости страниц, можно свой проект зарегистрировать в системе Google-Analytics. Чтобы увеличить шансы на быстрое продвижение сайтов, рекомендуется также оформить платную рекламную компанию на сервисе Google-AdWords. Грамотно проведенные мероприятия непременно положительно отразятся на позициях в выдаче поисковика, так как они позитивно скажутся на поведенческих факторах для вашего вебсайта.
Дополнительные рекомендации
- Добавление на сайт различных опросов.
- Создание рассылки на таких сервисах, как Mail.ru или Subscribe.ru.
- Оптимизация изображений, чтобы они также служили источниками трафика.
- Обмен статьями с авторами рассылок с других ресурсов.
Сроки вывода сайта в ТОП
Первые результаты продвижения можно увидеть уже через 2 недели после начала работы SEO-компании над проектом. Срок вывода среднечастотных запросов составляет порядка 2-х месяцев, а высокочастотных примерно 5-6 месяцев в зависимости от конкурентности тематики. Естественно, при условии проведения качественной оптимизации.
Начальный результат продвижения можно увидеть в Гугл уже через 2 недели.
Продвижение сайта в Гугле при помощи представленных методов обязательно даст свои результаты и позволит ему стремительно подняться в выдаче. Кроме того, оптимизируя веб-ресурс под критерии этого поискового робота, вы также получите приток посетителей из других систем. Раскрутка сайта в Google сегодня является дальновидным решением, так как в будущем этот мировой гигант скорее всего еще более упрочит свои позиции на российском рынке.